Аэроклуб ДОСААФ города Пензы

Появление и развитие Пензенского Аэроклуба | Стр. 07

В авиатехническом кружке было организовано конструкторское бюро по разработке конструкции планера. Решено его было строить собственной конструкции, так как в то время не существовало ни расчетов, ни чертежей и каждый конструктор полагался только на свой опыт и интуицию.

На 1-х Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебле принимало участие всего десять машин. Георгий Коренев, присутствовавший на этих соревнованиях подробно рассказал о них не только кружковцам, но и жителям Пензы.

"В АТК я пришел в конце 1923 года, - пишет Н.Г.Озолин, - и вскоре началась работа по конструированию планера. Столкнулись два мнения. Ребята-железнодорожники имели тенденцию делать добротно, крепко и, естественно, тяжеловато. Я же, единственный авиамоделист в кружке, понимал что значит легкий вес для планера."

В разработке конструкции планера принимали самое активное участие Н.Озолин, Д.Потехин, К.Морозов, Н.Нежданов, и другие.

В мае 1924 года проект планера был представлeH в Губсовет ОДВФ и 10 мая этот проект был одобрен, выделены средства на его постройку.

"И началась работа, - продолжает Николай Георгиевич, - Потехин бы незаменим. Он где-то доставал материалы, словно из-под земли; сухую древесину, шла белая сосна, тонкую авиационную фанеру, оцинкованные гвозди и т.д. Сколь ко дней и вечеров пиовелп мы в АТК - трудно сказать, но это были дни жарких споров из-за лишней четверти фунта веса, из-за выбора профиля крыла, устройства безотказных шкивов для тросов идущих к элеронам и др.. Но это были и дни наполненные энтузиазмом, самозабвенным трудом, желанием видеть свой планер в полете.

Однажды по частям все вынесли на воздух и собрали планер. Он стоял белый, распластав большие крылья, твердо стоя на колесах шасси. Крылья крепились очень просто. От фюзеляжа отходили метровые (может чуть меньше) окончания центроплана, в котором в две офанерованные щели вставлялись свободные концы двух лонжеронов. Вдвинули, заклинили и перед нами...

 Поделиться с друзьями: